Логотип

Пресс-служба

Минсельхоза РФ

На главную Карта сайта Написать письмо
23.07.2017
Редсовет
Маленькие гиганты большой прессы

Маленькие гиганты большой прессы

Марина КАРАМА, главный редактор «Мосальской газеты»:

Районные газеты стоят в самом начале всей медиацепочки, но зачастую именно их считают проблемными газетами: мол, живут за счет учредителей, в районах не развит рекламный рынок, маленькие тиражи. Но так ли все это на самом деле?

Я считаю, что именно районные газеты работают со своими читателями с чистой совестью. Мы не ищем сенсаций (а если честно, в маленьком районе они не так часто и случаются), а стараемся рассказывать на страницах газеты о наших читателях – жителях района, города, поселений, которые трудятся, создают семьи, рожают детей, восстанавливают сельское хозяйство, занимаются личным подворьем, одним словом, просто живут на родной земле. И все это интересно нашим читателям, которые знают друг друга по-соседски. И отношение к районной газете тоже особенное: мы словно добрые друзья, которым можно позвонить в любое время суток и высказать то, что наболело на душе, поделиться радостью и счастьем или же горем от безвременной утраты близкого человека. А мы всегда выслушаем, окажем помощь и словом, и делом.

Часто слышим в свой адрес – «карманные», но я сомневаюсь в существовании абсолютно независимых СМИ.  Да, учредителями районных газет, как правило, являются администрации районов, но это не значит, что газеты «сидят на шее». Каждое издание ищет дополнительную возможность заработать, предоставляя газетную площадь для рекламы, изготавливая фотографии, участвуя в федеральных конкурсах и грантах. Все кругом говорят, что мы живем в мире рыночных отношений, но, думаю, со мной согласятся коллеги из районных газет: далеко не все сегодня готовы платить за свои публикации. А что касается рекламы, то в разных районах – разные возможности, и здесь тоже нельзя всех стричь под одну гребенку.

Одной из основных проблем нашей работы являются почтовые тарифы. Сегодня цена доставки газеты превышает стоимость ее производства, а качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего. Однако организовывать собственную службу доставки - непомерная роскошь.

Районные газеты выполняют важную социальную роль, объединяя на одной информационной площадке людей разного возраста и социального положения, выстраивая диалог между читателями и представителями власти разных уровней. И уж совсем не соглашусь с тем, что у нас маленькие тиражи. Районная газета – член каждой семьи. Общий тираж всех районных и городских СМИ области перевалил за 30 000 экземпляров, а это о чем-то говорит!

Один из персонажей любимого многими кинофильма «Москва слезам не верит» утверждал, что «останется только одно телевидение». Сейчас мы все понимаем, что будущее за информационными технологиями, наши дети «не вылезают» из гаджетов. Над этим газетчикам стоит серьезно задуматься и создавать электронные площадки, чтобы наши «районки» нашли новых читателей и в интернет-пространстве.

Я поздравляю всех коллег с профессиональным праздником – Днем печати! Дерзайте, творите, пишите! Здоровья всем вам и процветания!